Форум » Максимум » Чему учат в школе... » Ответить

Чему учат в школе...

Ал: Сегодня младшая меня спрашивает - мам, а ты знаешь что такое контрацепция? я немного офанорела от такого вопроса, но вида не подаю... говорю, а тебе зачем? оказывается, это по ОЗОЖ задали сообщение написать а первый раз была тема "заболевания, передающиеся половым путем" вот такая подготовка ко взрослой жизни, начиная с 14 лет А что преподают у вас на уроках ОЗОЖ?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

мысли вслух: Мультик очень понравился , только он рассчитан не на 14, а на 8-10 лет. В 14 лет "есть другие источники информации", а в 8-9 лет такой стеснительности еще нет и мультик воспринимается строго по возрасту. Обязательно покажу дочке ( дома ). Он доступно укладывает в детских мозгах все по полочкам и заполняет те пробелы, которые возникают при "нечаянном" прослушивании разговоров старших девочек.

tokmakova_elena: мысли вслух пишет: только он рассчитан не на 14, а на 8-10 лет

мысли вслух: Мультик посмотрели, улыбнулись! А у нас со школой другая печаль - выдали литературу для чтения летом ( перешли в 5 класс - 10 лет ) программа 2100 Литература - Три мушкетера. А.Дюма. - Дети капитана Гранта. Ж.Верн. - Золотой жук. Э. По. - Остров сокровищ. Л.Стивенсон. - Кортик. А.Рыбаков. - Любовь к жизни. Дж.Лондон. - Приключения Гекльберри Финна. М. Твен. - Белеет парус одинокий. В.Катаев. - Дым в лесу. А. Гайдар. - Айвенго. В. Скотт. - Капитан Сорвиголова. Л. Буссенар. - Приключения барона Мюнхаузена. Э.Распе. - Два капитана. В.Каверин. - Золотая цепь. Алые паруса. А.Грин. - Эмиль и сыщики. Э. Кестнер. - Следопыт. Ф.Купер. - Знаменитый сыщик Калле Блюмквист. - Северные рассказы. Дж.Лондон. ____________________________________________________ 1 часть. - Затерянный мир. А. Конан Дойл. - Голова профессора Доуэля. А. Беляев. - И грянул гром. Р. Брэдбери. -Путешествие Гулливера. Дж. Свифт. Издание для детей - Гаргантюа и Пантагрюэль. Ф.Рабле. ( в пересказе Заболоцкого) - Портрет. Н. Гоголь. - Человек –амфибия. Ариэль. А. Беляев. - Марсианские хроники. Бредбери Р. - Планета обезьян. Буль. П. Страшная месть. Н.Гоголь. - Человек – невидимка. Уэлс Г. - Рассказы. Шекли. - Убийство на улице Морг. Э.По. - Горбун. А. Конан Дойл. Из записок о Шерлоке Холмсе. - Записки о Шерлоке Холмсе. . А. конан Дойл - Похищенное письмо. Э.По. - Лунный камень. У.Коллинз. - В дурном обществе. В.Короленко. - Кладовая Солнца. М. Пришвин. -Кондут и Швамбрания. Л. Кассиль. - Республика Шкид. Г.Белых, Л. Пантелеев. - Артемка в цирке. И.Василенко. - Маленький оборвыш. Дж.Гринвуд. - Жизнь и приключения чудака. В.железников. - Мы из Бюллербю. А.Линдгрен. - Детвора. А.Чехов. -Каштанка. А. Чехов. - Ю-ю. А. Куприн. - Барбос и Жулька. Белый пудель. Куприн. - Гончие Бафута. Дж. Даррелл. - Рассказы о животных. Э. Счетон-Томпсон. - С точки зрения кошки. К. Чапек. - Путь кенгуренка. Дж.Дарелл. - Бемби. Зальтен Ф. - Белый клык. Дж. Лондон. - Дашенька , или История щенячьей жизни. Чапек.К. Думали - каникулы, а тут до сборов устроили на даче избу-читальню. И в сокращении нельзя. Так что ускоренно повышаем культурный уровень. ( с сентября по январь времени не будет совсем )


гим.кр: мысли вслух пишет: - Золотой жук. Э. По. мысли вслух пишет: - Убийство на улице Морг. Э.По. мысли вслух пишет: - Похищенное письмо. Э.По. ...выхватила эти по причине чтения си их в этом году... ...бред,...скажу я вам ,...читать По в таком возрасте...(при этом нам 12 было)... ...моя прочла,...сказала,...что "депресняк" конкретный,...сделали такой же "депрессивный" плакат,..получили 12 и решили забыть как "страшный сон"...

tokmakova_elena: а нам ничего читать не задают..... это грустно... тесты по русскому щелкает как семечки, а как то ОДИН раз сочинение задали.... обнять и плакать

Vikjki: мысли вслух пишет: выдали литературу для чтения летом Это ВСЕ ребенок за лето прочитать должен? Что-то и подборка, и объем рассчитаны не на среднестатистического ребенка. Да еще и пятиклашку.

мысли вслух: Vikjki Нет, это мы должны прочитать летом и в течении всего года. Да только у нас время только летом. Что успеем и нравится - прочитаем. Остальное будем по ходу дела читать. Это должно быть прочитано к концу пятого. Боюсь загадывать, что будет в шестом . А по 2100 сейчас многие учатся. Например, сегодня, покупая книги дочке, встретила в Доме Книги маму из Владивостока. Она покупала книги сыну и тоже для 5 класса по 2100.

Vikjki: мысли вслух пишет: Гаргантюа и Пантагрюэль. Ф.Рабле. Раза три, помню, пыталась прочитать (а читать очень любила, и почти все, без разбору). Так и не осилила. Сейчас, что ли, попытаться? Такой скучищей казалось: может, перевод был плохой?

мысли вслух: Книга книг: "Гаргантюа и Пантагрюэль", Франсуа Рабле Есть книги-родники, чистые, тихие, скрытые в тени, утоляющие жажду в жаркий полдень. Есть книги-реки, по которым можно плыть и плыть, разглядывая берега и наслаждаясь самим процессом движения-чтения. Есть книги-океаны, огромные, ошеломляюще прекрасные, вечно меняющие краски под покровом сияющих небес, скрывающие в себе бездну, притягательные, незабываемые книги. А есть книги-вселенные. Их мало, потому что не всякому дано сотворить Мир целиком, без изъятий, с родниками, реками, океанами. Франсуа Рабле это удалось. Его роман (да роман ли?) «Гаргантюа и Пантагрюэль» больше, чем может представить человеческое воображение. Это именно Вселенная со своим, особым Пространством-Временем. Масштабы этой книги потрясают. Рабле, сам вошедший в свою в свою книгу под ёрническим анаграмматическим псевдонимом «мастер Алькофрибас Назье, извлекатель Квинтэссенции», демонстрирует читателю невероятную по нынешним временам эрудицию, нагромождая перед читателем головокружительные вавилоны реально существующих и выдуманных под случай книг, цитирует античных и ренессансных классиков и учёных эпохи барокко, на ходу выдумывая и классиков и современных учёных. Границы образованности автора «Гаргантюа и Патагрюэля» неразличимы и теряются в туманной дали, но самое замечательно, это то, с какой лёгкостью Рабле высмеивает только что продемонcтрированную эрудицию. Насмешкам и пародированию подвергается буквально всё существующее во Вселенной — и даже сам Творец этого сверкающего Универсума, сам Рабле себя вышучивает. Трудно поверить, что настолько совершенное литературное творение — лёгкое, грациозное, танцующее при всей своей колоссальности — создано на заре европейской литературы, в шестнадцатом веке, задолго до Шекспира и Сервантеса. А ведь это так, и покровителем ехидного Алькофрибаса Назье, его защитником от нападок инквизиторов был сам Франциск Длинноносый, французский король. Ужасные, жестокие, душные времена, контрреформация, начало охоты на ведьм и еретиков, а этот умник, монах-расстрига, сыплет остротами и сарказмами и в адрес Ватикана и в адрес самого Женевского Папы — беспощадного Кальвина! Опасные шутки, автор ходит по краю, но, кажется, ему это нравится, дразнить гусей и ускользать из-под носа разъярённых ревнителей пристойности Это прекрасная книга. Если кто не читал (наверняки есть люди, не читавшие Рабле), то тем счастливчикам (ибо им ещё предстоит знакомство с «Гаргантюа и Пантагрюэлем») могу пояснить, что это как бы эпический как бы роман о жизни и подвигах сказочных великанов, королей страны Утопии, располагающейся, как ни странно, в родной для Рабле Турени, заштатной французской провинции, не замечательной ну решительно ничем. Гигантские битвы великанов, в которых сшибаются сотни тысяч тяжеловооружённых всадников, происходят буквально на пятачке, где и телега с сеном не развернётся. Ну что за беда? Бумага всё стерпит. И Рабле наворачивает тысячелетия истории, замки, дворцы, королевства, пересыпает фантастику описаний точными названиями местности, именами реально существующих адвокатов, докторов и мельников, украшая цитатами из Плиния, Тита Ливия, Цезаря, Апполодора, Плутарха и Скалигера. Великан Гаргантюа веселится с друзьями в известном парижском кабачке, а когда идёт дождь, укрывает от дождя свою армию, высунув язык — сотни тысяч солдат с офицерами прячутся от дождя под языком великого короля, но мы не заметили, как изменился масштаб. Однако в какой-то момент и Турень оказывается тесна Алькофрибасу Назье, так что вся вторая половина романа посвящена описанию путешествия Пантагрюэля и его друзей на край света, через неисчислимое множество островов, на которых эрудиция Рабле окончательно срывается с цепи и ослепляет читателя. Остров Звонкий, населённый птицами, остров Пушистых Котов, остров Папефигов и остров Папеманов, остров Великого Постника, враждующий с ним остров Колбас, фонарные архипелаги и - апофеоз всему! - Остров Оракула Священной Бутылки... Мне неизвестны полноценные комментарии к этому роману. Если их писать всерьёз, попытавшись посоревноваться с Рабле в учёности, то придётся составить несколько томов, раз в пять-шесть превышающих объём «Гаргантюа и Пантагрюэля». Увы, сегодня такой комментарий невозможен и дело даже не в том, что нет в наше время эрудитов, способных на такой подвиг (а их и в самом деле нет), проблема гораздо сложнее. Мир, в котором Рабле творил свою бессмертную книгу, ушёл в никуда. Множество символов и аллюзий не поддаются расшифровке. Никто не может объяснить, что именно изображено на картине современника Рабле Иеронимуса Босха «Сад наслаждений земных», и никто не в состоянии полноценно откомментировать картину Брейгеля «Безумная Грета». Ключи утрачены. Загадки навсегда останутся без разгадок. Не больше трети аллюзий Рабле может быть прочитана сегодня, да что за беда! Радостная, сверкающая искрами эйфории книга всё равно остаётся живой, одной из самых живых книг мировой литературы. У Гюстава Доре есть рисунок: Рабле стоит, как титан, с раскрытой своей книгой, за спиной у него равновеликие Сократ, Гомер, Вергилий, а мелкие Мольер, Лесаж, Вольтер, Бальзак, Свифт и прочие великаны, не достающие даже до колена Рабле, переписывают кусочками и передают публике муравейного размера.. ( это не мое эссе ) перевод Заболоцкого для детей - очень ничего. Будем осиливать.

Василиса: Vikjki пишет: Раза три, помню, пыталась прочитать (а читать очень любила, и почти все, без разбору). Так и не осилила. Аналогично... мысли вслух ... не, не уговорили ...

Vikjki: Это прекрасная книга. Я вот после таких рецензий и пыталась все-таки прочесть эту книгу. Но хоть убей - ниасилил . Вчера себе скачала в библиотеку, еще раз попробую. Кстати, в детстве неоднократно пыталась понять, почему "Алиса В Стране Чудес" Кэролла считается таким уж бриллиантом в литературе. Не понимала. Уже повзрослев, прочла однажды мнение Заходера о неимоверных сложностях перевода этого произведения: писал, что практически невозможно передать тот юмор, особенности игры слов, полунамеки, лингвистические казусы и т.п., которые есть в оригинальном тексте (а ведь перевод Заходера считается одним из самых удачных). Может, и с Рабле такая же история? Заставлю себя почесть летом.

Wirta: Vikjki пишет: Может, и с Рабле такая же история? Заставлю себя почесть летом. В оригинале?

Василиса: Wirta , то же хотела спросить ... ... Старшая дочь с её немецким другом в очередь... дело доходило до потасовок ... в 25 и 30 лет соответственно... читали "Гарри Поттера"... на английском... Катерина говорит: это совсем другое произведение, нежели перевод на русский язык... В каникулы будем брать уроки английского для Василисы... у Катиного школьного учителя... по Катиному настоянию ... Василиса учится в той же школе, что и Катя училась... с углублённым изучением английского языка (в просторечье - в английской школе )... и учитель у Василисы тоже ... да вот из-за сориков по ХуГне много пропущено-упущено... чтобы быть свободнее в этом мире, надо знать английский язык хорошо... будем навёрстывать... ...

мысли вслух: Вы прочитайте именно в этом переводе. Нашла книгу ( еле-еле на книжной ярмарке в старой книге ): Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" издательство "Детская литература" Ленинград 1972г., обработка для детей Н. Заболоцкий, рисунки Г.Доре. ( для среднего школьного возраста ) В то время "Детская литература" плохого не издавала. Настолько весело и просто читается, начала в машине и до сих пор оторваться не могу. Шедевр. нельзя сравнить ни с чем. Всего 218 стр. Картинки - изумительные. А после детской версии можно и за взрослую браться ( родителям ).

мысли вслух: .......Но было уже поздно. Мы стояли в Застенке, и ворота захлопнулись за нашей спиной. Нас подвели к безобразному чудовищу. Руки у него были в крови, глаза страшно сверкали, изо рта торчали кабаньи клыки, но всего ужаснее были его когти - длинные, острые и окровавленные. Это был знаменитый Кот-Мурлыка, эрцгерцог Пушистых Котов, властелин и повелитель острова Застенка. ................ - Садись и не рассуждай,-отвечали люди. -Сейчас земля разверзнется под вами и поглотит вас живьем, если вы не сумеете ответить как следует. ................ Наш прожорливый черный урод В белом замке, как барин, живет. В замке нет ни дверей, ни окон, В замке нет ни столов, ни колонн. А урод все живет да живет, Стенку замка грызет да грызет. Вот уж дырку в стене он проел, Выполз, прыгнул и вверх полетел. Словно птица, слетал в небеса, Как змея, переполз сквозь леса. И дивится повсюду народ: Кто такой этот черный урод? ...... - Никак нет, -отвечал я, -если бы я был виновен в чем-нибудь, то разгадал бы вашу загадку, но я тут ни причем, никак нет. - Так, так, - сказал Кот-Мурлыка, -значит, ты, болван, думаешь, что раз ты невиновен, то мы тебя должны отпустить с миром, именно так? Ошибаешься, голубчик: наши законы как паутина, именно так. Простые мушки и маленькие бабочки легко попадаются в нее, именно так. Большие зловредные оводы прорывают ее насквозь и улетают, именно так. Поэтому мы не охотимся за крупными разбойниками, но зато вашему брату спуску не даем, именно так. ........ - А это, черт побери, - сказал Панург, - это черный червяк, черт побери, который вылез из белого боба, черт побери, превратился в бабочку, черт побери, и удивил всех людей, черт побери. С этими словами Панург бросил в середину комнаты толстый кожанный кошелек, битком набитый новенькими золотыми. Почуяв золото, пушистые Коты стали играть на своих когтях, словно на скрипках. - Вот славное кушанье! - замурлыкали они. - Вот это славное кушанье! Какой славный был сегодня суд, какой вкусный, хорошо приправленный! Видно сразу, - это хорошие ребята. - Это деньги, -сказал Панург, -это золотые монеты. Разве вы не видите? - Именно так, - сказал Кот Мурлыка, суд это принимает, именно так. Вы свободны, ребята, именно так. Мы ведь не так черны, как кажется, именно так. .................

Wirta: мысли вслух мне не нравится ни раньше не понравилось, ни сейчас...

мысли вслух: Wirta Может быть Вы просто не любите сатиру? А как Вам Свифт, Твен, Гашек, Салтыков-Щедрин, Грибоедов, Чехов, Мольер? Не все любят этот жанр. Для его оценки нужны не чувства, а острый ум.

мысли вслух: Надо понимать в какие времена это писалась и почему. Мне кажется, этот жанр учит детей говорить иносказательно, используя образные замены. Ведь зачастую открыто сказать и высмеять - это грубость, а по другому - красиво, ярко, образно и не обидно - надо учиться. И еще надо учится читать между строк, слышать не то, что сказано, а то, что имелось ввиду. Это - как прививка от наивности. Даже если многим близок простодушный и честный образ д'Артаньяна, то надо понимать, что на свете есть и кардиналы. И не всегда слова обозначают то, что они есть. Часто, за словами скрывается противоположенный их прямому значению смысл. А сатира - это хорошее настроение и гимнастика для ума.

Wirta: мысли вслух пишет: Для его оценки нужны не чувства, а острый ум. меня назвали тупой или мне показалось? мысли вслух пишет: Может быть Вы просто не любите сатиру? Может быть, может быть...

наталья53: Wirta -Я -тоже не в восторге от Франсуа Рабле.На вкус и цвет.......

Василиса: Wirta пишет: меня назвали тупой или мне показалось? ... мысли вслух пишет: Это - как прививка от наивности. Нас назвали наивными ... а сама мысли вслух просто... тренируется ... Не все любят этот жанр. Для его оценки нужны не чувства, а острый ум... сатира - это хорошее настроение и гимнастика для ума.

tokmakova_elena: А моя доча любит читать исключительно справочники, атласы, энциклопедии. Просто математический склад ума, я понимаю о чем Рабле и Грибоедов, перечитала всего Швейка кстати понравилось, но, не моё это, вот и всё,,,,, мне техрегламенты ближе))) и это плохо, наверное, нет времени.

мысли вслух: Да ну его, не хочу спорить. Каждый любит то, что любит. И хорошо, что мы любим разное. Но что бы полюбить, надо узнать. Так что не так уж и плохо, что в школе задают читать такие разные книги. Wirta Упаси боже, конечно нет. А вообще сатира - это больше мужской вариант.

мысли вслух: Василиса Дочка уехала на дачу, непривычный избыток времени, вот и бес попутал "потренироваться". Каюсь. Всем хорошего летнего настроения !!!!!!

tokmakova_elena: мысли вслух пишет: Всем хорошего летнего настроения !!!!!! вот за это спасибо! Коротко и доступно

Wirta: tokmakova_elena пишет: А моя доча любит читать ........ энциклопедии. Просто математический склад ума Моя тоже любит, склад ума ни разу не математический мысли вслух пишет: Упаси боже, конечно нет. Я пошутила... tokmakova_elena пишет: мне техрегламенты ближе А мне - Налоговый Кодекс, Правила ведения бухучета и всяческие изменения к ним...

tokmakova_elena: Wirta присоединяюсь

Vikjki: Wirta пишет: В оригинале? Смейтесь-смейтесь. Теперь точно осилю. Вот только в электронной версии автор перевода не указан. мысли вслух пишет: А как Вам Свифт, Твен, Гашек, Салтыков-Щедрин, Грибоедов, Чехов, Мольер? С огромным удовольствием читала. Но от Рабле была в тоске. Может, все же школьникам он не по возрасту? Или, как Василиса пишет: это совсем другое произведение, нежели перевод на русский язык...

Василиса: мысли вслух пишет: Всем хорошего летнего настроения !!!!!! ... взаимно ...

mammy: Министр образования и науки страны Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они определят сами в зависимости от выбранного профиля - гуманитарного, технического, естественнонаучного. Впрочем, изначально стандарт настолько посвятили физическому развитию и воспитанию чувства патриотизма, что это буквально шокировало сторонников традиционной педагогики. На доработку в прошлом году, еще в статусе премьер-министра, его отправил Владимир Путин, призвав к общественному обсуждению. В последней версии вне зависимости от специализации изучать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, иностранный язык, историю, а также ОБЖ и физкультуру. Система предполагает два уровня получения знаний: базовый, когда основные понятия по предмету формируются до 9-го класса, и профильный, когда идет углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую профессию. Самому школьнику при этом позволят выбрать не более трех дополнительных курсов. За тем, чтобы число учебных часов не превышало 37 в неделю, в школах должны будут тщательно следить. Первую версию ФГОСа яростно оспаривали гуманитарии, требуя вернуть в число обязательных предметов русский язык, теперь же негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в профиль физику, химию или биологию. Правда, и здесь предметники уверены, что закончится все резким падением естественнонаучных знаний, потому как у школьников есть возможность практически полностью проигнорировать сложные предметы. Несмотря на доработку, в новой программе по-прежнему отсутствуют четкие критерии знаний и навыков выпускника средней российской школы, отмечают эксперты. Полностью на новый стандарт в стране перейдут к 2020г. По заверению Д.Ливанова, коррективы по ходу внедрения возможны, так как времени достаточно. ФГОС отправлен на утверждение в Минюст. В интервью газете "Московские новости" Д.Ливанов отметил, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. http://top.rbc.ru/society/07/06/2012/654193.shtml



полная версия страницы