Форум » Трилогия. » Вопросы к тренерам (продолжение) » Ответить

Вопросы к тренерам (продолжение)

ZN@Y: Не первый год читаю форум. И "Дети в художественной гимнастике" и теперь этот. Было много тем обиженных, не понятых родителей. Из практики знаю как много бывает обид у тренеров. Мне кажется что иногда родители и тренеры как люди с разных планет. Не могут договорится, найти общий язык. В результате страдают дети. Ведь если между родителями и тренером нет контакта, очень сложно идти к общему результату. Может быть задавая вопросы друг другу мы научимся понимать интересы другой стороны. Надеюсь что в эту тему подтянутся еще тренеры!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Alena: Девочки, Маргари. Джейн, Суламита, Лана_К, Василиса, Vikiki, Selena, Colne спасибо Вам Colne пишет: Ребенка же учат как колени и носочки тянуть, так же надо по сто раз и про глаза и про улыбку и кивок головы в нужный момент, но если в группе 10 человек, а упражнений идет тяжело, то для тренера главное, чтоб дети на площадке не упали и хотя бы в конце в музыку попали. - это про нас ....Вообщем тренер ставит задачу минимум и не говорит про элементы мастерства( может он и сам не настолько артистичен, как ему бы хотелось) вот дети и не считают это главным....... -согласна. Хотя тут наверно и генетика еще подкачала - я и сама не очень умею выражать свои эмоции на публике ( большая проблема толкнуть речь (не могу подобрать нужных слов) - наверно эта скованность передалась ребенку. На сборах её назвали тургеневской девушкой. В жизни она очень спокойная и уравновешенная. Наша подружка наоборот, настолько эмоциональная, что это даже мешает ей на выступлении, появляется излишняя суетливость, а потеря - совсем выбивает из колеи. Где же ты есть, золотая середина? Василиса пишет: Обаяние личности- превыше красоты и мастерства, потому что влияние его... волшебно, что ли...

Alena: Прочитала в другой теме - ........... Юля Б. - одна из немногих танцующих гимнасток, то есть в связки между элементами она вставляет не банальные переходы, а танцевальные движения. По пальцам одной руки можно пересчитать современных художниц, которые поступают также........ Вот интересно - она сама вставляет эти танцевальные движения или как?

lizik: В моём далёком детстве в Хореографическом училище( где я училась) был такой предмет как " мастерство актёра", так вот для развития артистичности мы делали сценки без голоса (мимические). Преподаватель ставил задачу например: показать , как будто, вы попали ночью на кладбище и вам страшно, это нужно было как бы станцевать импровизируя, а мимикой лица обозначать страх, ужас, смех, и тд. но чтоб было видно из далека всё нужно было слегка утрировать......Не знаю правильно ли я описала , но помню что эти сценки нас очень раскрепощали и те ученики у кого по мастерству актера стояла 5, во время выступления на сцене, были артистичными и эмоциональными Может можно дома с детками такие как- бы игры устраивать? Им будет весело и в своём роде полезно)


Alena: Нашла в инете: Глубокий анализ и обобщение литературных данных, передового педагогического, собственного спортивного и опыта тренеров, наблюдение, беседы и экспертная оценка специалистов спорта по вопросам исследования помогли выделить компоненты (детерминанты, составляющие) артистизма, - как совокупность всех качеств спортсмена, которые влияют на эстетический эффект выполнения упражнений. Была создана анкета, которая в процессе беседы с экспертами либо дополнялась, либо упрощалась. В состав экспертов вошло 50 различных специалистов, тренеров и судьей из России, Эстонии, Франции, Италии, обладающих стажем работы в спорте (единоборства, фигурное катание на коньках, художественная гимнастика). Таким образом, она обрела окончательную форму с очень простым и доступным для понимания объяснением детерминант артистизма. Мы считаем, что квинтэссенцией артистизма являются следующие компоненты (в общепринятом их понимании): 1. ритм; 2. дух; 3. гибкость движений; 4. свобода; легкость; 5. естественность движений; 6. оригинальность исполнения; 7. эстетическая ценность. Психологические составляющие артистизма, без которых невозможно проявить себя и свои таланты в полном объеме: 8. уверенность в себе; 9. внимание; 10. спортивная мотивация. Отсутствие диагностического инструментария для измерения совокупности качеств артистизма привело к необходимости предложить методику - «Градусник артистизма». Составляющие артистизма в этой методике представлены отрезком прямой длиной 10 см, что соответствует 100%. Спортсмену предлагается на этом отрезке отметить точку, определяющую значимость оцениваемого параметра, т.е. получить вес исследуемого параметра (в см). Полученный диагностический инструмент измерения детерминант артистизма, позволяет выявить стержневые качества, получать более полную характеристику выраженности данных качеств, сократить время обследования и облегчить обработку результатов. Следующим этапом было проведено исследование: влияние психологического тренинга артистизма, наряду с традиционной педагогической работой в таких видах спорта, где оценивается артистизм (ушу, фигурное катание на коньках, художественная гимнастика и др.). Проводился психологический тренинг артистизма для подготовки спортсменов. В исследуемую группу вошли 110 спортсменов из команд спортивного ушу, синхронного фигурного катания на коньках и художественной гимнастики. Они были разделены в равной пропорции на экспериментальную и контрольную группы по 55 испытуемых. Контрольная группа тренировалась согласно общему графику тренировочных занятий. В экспериментальной группе помимо обычных тренировок использовались методики для развития артистизма (занятия акробатикой или хореографией, работа у зеркала и использование видеозаписей) и проводился психологический тренинг артистизма. Тренинговую программу составили упражнения, направленные на развитие личностного и интеллектуального потенциала, саморегуляции и самоотношения, гибкости мышления, творческого самочувствия, на умение привлечь и удержать внимание зрителей, выразительность, умение в области невербальной коммуникации, развитие мимических, пластических, интонационных умений, темпо-ритма, реактивности, эмоциональности, и другие умения, чтобы спортсмены чувствовали себя увереннее, проявляли любопытство в интересующих их вопросах. Таким образом, феномен артистизма прошел через синтез процессов познания, переживания, оценивания, регулирования и осознания. Тренинги проходили во время спортивных сборов отдельных команд, обязательными условиями было выступление на соревновательных прогонах до и после сборов, на которых судьи ставили оценку за артистизм из 3 баллов. Для того чтобы сравнить оценки, выставленные судьями за артистизм на соревновательных прогонах и оценки, выставленные спортсменами по «Градуснику артистизма», была проведена следующая обработка данных: все оценки спортсменов были переведены в 3 балльную шкалу по следующей формуле: Y = 3 A /1000, где Y - балльная самооценка спортсменами уровня артистизма, ^ A - суммарное значение 10-ти составляющих артистизма в миллиметрах по «Градуснику артистизма». Таким образом, мы облегчили процесс сравнивания, а также улучшили процессы понимания и осознания оцениваемых критериев артистизма. Этот подход помог сравнивать оценки спортсменов разных специальностей, притом, что для всех этих специализаций общим является то, что оценивание артистизма входит в правила соревнований. Таблица 1. Сравнение оценок спортсменов в контрольной и экспериментальной группах по соревновательным прогонам до и после психолого-педагогической работы (ППР) Оценки спортсменов до ППР (n=55) после ППР (n=55) Экспериментальная группа 2,06847 2,4526 Контрольная группа 2,13524 2,1952 Pa >0,05 <0,05 Таблица 2. Сравнения оценок судей в контрольной и экспериментальной группах по соревновательным прогонам до и после (ППР) Оценки судей до ППР (n=55) после ППР (n=55) Экспериментальная группа 2,1000 2,435 Контрольная группа 2,0909 2,162 Pa >0,05 <0,05 Статистически достоверные различия были найдены между контрольной и экспериментальной группой в оценках спортсменами уровня своего артистизма, а также в оценках судей на соревновательных прогонах после проведения психолого-педагогической работы. 1. Полученные данные свидетельствуют о качественном подтверждении нашей гипотезы о том, что детерминанты артистизма можно тренировать. При этом было установлено, что этот аспект подготовленности спортсменов ТРЕНИРУЕТСЯ как с помощью традиционных педагогических воздействий или методов спортивной тренировки, так и средствами психологических воздействий. Как показали занятия и их результаты - данный подход к вопросу подготовки спортсменов повлиял на успешность в соревнованиях и повысил качество работы на тренировках. Спортсмены, прошедшие психологическую подготовку перед соревнованиями, отметили, что им «очень помогли тренинговые занятия, которые обогатили их необходимыми знаниями, умениями и навыками, помогли раскрыть свои таланты и блистательно выступить на соревнованиях, тем самым приковывая внимание зрителей и не оставляя равнодушными профессионалов». Помимо всего прочего тренеры отмечали, что «спортсмены, участвующие в тренинге, стали внимательней относиться ко всем их замечаниям, быстрее исправлять погрешности, активней работать на тренировках и успешнее выступили на соревнованиях».

Суламита: Подводя итог ко всему выше сказанному, хочу поделится своим мнением относительно этой проблемы. В принципе, и зайца можно научить курить, в жизни нет ничего невозможного! Но если взяться раскрывать артистизм в девочке с данными и со склонностью к этому, и в девочке, у которой этих данных нет, то конечный результат будет неодинаковый! Это как спина, если она гибкая от природы или же дубовая... Девочку с тугой спиной можно сделать гибкой, но она все рано не сравниться с девочкой, у которой от природы спина гибкая и мягкая...

Selena: Суламита , конечно, Вы правы, результат будет неодинаковым. Но ведь это не повод не работать над артистизмом. И это гораздо полезнее, чем гнуть тугую спину, травмы точно не будет. Короче, развивать артистизм можно и нужно, а что получится в итоге - покажет время. В любом случае хуже не будет.

Суламита: Selena Вот теперь я полностью согласна с Вами! Только вот в некоторых случаях не знаешь над чем работать... Когда в заае 30 человек, да супер данные имеют 1-2 человека... А остальные? У кого колени, у кого спопы, у кого спина... И над всем надо работать... Не успевают тренера... Вот артистизм и страдает! Техника же важнее

Selena: Суламита , это точно.

Маргари: Суламита

colnce: я вот о чем подумала. Про артистизм или другие данные смотря с чем сравнивать.Конечно есть данные от природы, но если их не развивать и не трудится, то человек , который тратит время на развития своих не явных способностей и тот у кого они есть, но он их не развивает, через некоторое время мы все же заметим разницу.В школах есть много очень гибких девочек, но они по тем или иным причинам не развивают свои способности. Если ваш ребенок занимался и развивал некоторые пусть на первый взляд не очень заметные свои качества, то со временем будет сложно отличить вражденныей и развитой талант, а еще позже вы отдадите пальму первеству девочке трудяжке, ведь у нее появится не только наработанный талант, а мастерство( ньюансы и секреты, которого можно постичь только в процессе работы). На ковре и на сцене никто не спрашивает сколько времени вы потратили, чтобы этому научится, мы все смотрим на результат. Всем талантливым от меня А тем кто не сдается, верит в себя и много работает

Джейн: colnce совершенно верно! Я вот смотрю на сориках, и достаточно много вижу детей гибких, растянутых, фактурных! Это в 6-10 лет. А вот к 15 годам они как-то выравниваются, детки с отличными данными и те, кто просто много трудился. Может, это только у нас так...А может, талантливому всё легко даётся, он привык не напрягаться. И потом, вот мы говорим про растяжку и гибкость. Мой бедный кабанчик ждёт-не дождётся, когда у её года уберут Б/п. Пока что детки гибкие от природы на б/п набирают много баллов, и потом хоть 5 раз предмет уронят, ей не догнать. А предмет она бросит в зале раз 10, на 20 раз научится риск ловить...

tokmakova_elena: Джейн пишет: Мой бедный кабанчик ждёт-не дождётся, когда у её года уберут Б/п. Пока что детки гибкие от природы на б/п набирают много баллов, и потом хоть 5 раз предмет уронят, ей не догнать. А предмет она бросит в зале раз 10, на 20 раз научится риск ловить... Боже мой это все как точно про нас!!!!!

мусик: Джейн пишет: Мой бедный кабанчик ждёт-не дождётся, когда у её года уберут Б/п. Пока что детки гибкие от природы на б/п набирают много баллов, и потом хоть 5 раз предмет уронят, ей не догнать. А предмет она бросит в зале раз 10, на 20 раз научится риск ловить... Нам тренер говорил, когда мы только в гимнастику пришли, что наше время будет ближе к МС, так как сначала смотрят на фактуру, а потом на работу тела и предмета. Да, у моей нет длинных ног от ушей, да большевата, но по МС у многих так, но работа на площадке выглядит убедительно. К данным еще требуется огромное трудолюбие и терпение.

colnce: Джейн согласна с вами. Когда все легко и элементарно, то не настолько результат ценен и ему уже особенно не радуешься, а где же преодаление трудностей и испытание своих возможностей, хоть сама себе дозу с адренолином вколи По себе сужу, то что легко дается- не ценется. Ведь как рассуждаешь, если у меня так легко получается, то и у других так же, чему радоваться, если ты как все. А если месяц или два бестолку бъешься, а потом получилось, то прям к облакам взлетаешь и краски ярче и ощущения острее. вообщем не знаешь, где найдешь-где потеряешь. У гибких девченок с координацией бывают проблемы- значь не все коту масленица. Кому-то над гибкостью пыхтеть- кому-то над ловкостью работать. Я когда-то читала, что у йогов понятия гибкости и растяжки как таковой нет, там главное концентрация и правильное дыхание. Может некоторых наших тренеров на курсы к йогам отправить Я у своего тренера спрашивала , так она считает, что если поставить себе цель, то из любого ребенка можно сделать достаточно прилично гибкую( как в прочем и со взрослого), весь вопрос в желании и во времени. Разница между природной и нароботаноой гибкостью и растяжкой- это время на размирке.Жесткие мышцы нуждатся в более длительном разогреве и быстрее застывают. Ну и природные данные даже после длительного перерыва быстро приходят в форму. Жесткие мышцы нуждаются в ежедневной растяжке и поддержке эластичности. Да что я вам рассказываюДжейн . Как только трененера решили, что ваша девочка им подходит , сразу время на нее нашлось и вы результат увидели( поправте, если я не права )

Джейн: colnce угу, тока подленькая мысля не даёть покоя: а если перестанет расти? опять растолстеет? И потом, скока времени упущено безвозвратно(года 3, не меньше).

Натали Я: Джейн с юбилейным вас сообщением!!!

colnce: Джейн Выход один -получить еще и тренерское образование( по какой-нить скоростной методе) и не пускать это дело на самотек и дома, втихую, готовить олимпийскую чемпионку читаю, наблюдаю и прихожу к выводу, что понравится ребенок по какой-то причине тренеру( толковому конечна) -будет дете звездой( и растянут и научат,и все сильные стороны так разовьют, что никакой фактуры не надо будет добовлять), а нет- работай как Папа Карло и жди удачи( вдруг всеж приглянешся )

Светка: артистизм либо от природы либо наработанный... поймите, что артистизм, это не только натянутая улыбка с оскалом(которую так требуют родители от детей, не понимая тем самым, что ребенка "тюкают" и губят все то, что пытается наработать тренер в процессе тренировки...) и свет в глазах(что бедные детки прячут свои глазки в пол и боятся их поднять от страха), а это в первую очередь гармония всех составляющих художественной гимнастики – музыки, движений, эмоций, техники,и даже костюмов...с детками,у которых артистизм природный, проще работать, но и их нужно направлять в нужное русло, так как они более эмоциональны, зависимы и быстро перегорают, так как трудно себя контролировать, эмоции зашкаливают, им нужен особый подход, который должен найти тренер...детки, у которых отсутствуют артистизм,(а их, к сожалению, больше) должны в первую очередь хотеть понравиться себе, должны реально оценивать что у них получится, а не думать свалиться предмет на голову или будет ли ругать мама с тренером...если ребенок этого хочет, то и тренеру это тоже захочется, то есть работать с ребенком над усовершенствованием и развитием артистизма...если с ребенком разбирать всю композицию от и до(куда голову повернуть, глаза, руки, ноги, предмет, куда смотреть и т.д.), то вы никогда не узнаете природный или наработанный артистизм...дело только во времени и количестве детей у тренера ( а в школах, к сожалению, ставку делают только на 1-2 гимнастки за 3-4 года)...

наталья53: Светка Спасибо! Полностью с вами согласна!Успеха вам и вашим девочкам!

Джейн: Светка вау! мои мысли смогла сформулировать буквально в 10 словах! суперпрофессионал! преклоняюсь просто!

Суламита: Э-эх! Светка если с ребенком разбирать всю композицию от и до(куда голову повернуть, глаза, руки, ноги, предмет, куда смотреть и т.д.), Да рази тренера так работают??? Только с одним-двумя ребенками из зала, на остальных времени нет... А дальше либо дети неартистичны и испорчены мамами, либо артистичные сами по себе, от природы, без помощи тренера или хореогафа....

Джейн: Суламита ну ладно, дай помечтать-то И потом, лет в 13 артистичный и талантливый ребёнок, может и справиться сам. Но в 8-9 лет всё равно без помощи тренера(хореографа) детка, какая бы артистичная не была, всё равно не сумеет как надо выразить музыку. Моей тут ставили б.п под танго Роксаны. Так мне пришлось с ней "Мулен Руж" посмотреть, чтобы она не улыбалась весь танец в 32 зуба...

Selena: Суламита , есть такие, так и работают.

01ga: А наши групповички под "Бабу Ягу" выступают, так их тренеры заставили рисунки рисовать, какие они видят по данной музыке. И учили очень злому выражению лица! (завтра посмотрим, как удалось им эту бабу ягу исполнить! )

Джейн: 01ga а костюмы какие? Или это показательные? Фото в студию, плииз!

01ga: Не, не показательные, соревновательные. Костюмы - обычные, яркие и достаточно простые. Вообще мне показалась музыка сложновата для детей(Мусоргский сам по себе тяжел), но тут именно над эмоциями тренеры и работали. Ведь научить всех 5 зло смотреть достаточно сложно, особенно когда до этого приучали к лучезаной улыбке! Если будет видео с турнира - выложу! А пока могу только рисунок, которая моя к музыке нарисовала! (рисование - это не наше, поэтому получилось вот так )

Джейн: 01ga класс! А мы в Самаре на сориках видели команду 1999 года, если не ошибаюсь, у них музыка была из " Семейки Аддамс", и купальники такие характерные....чёрные, по ним паутина как бы и на шее красные пятна. Во! Пи.си. за флуд извините...

Светка: наталья53 Джейн пасиб Суламита работают и очень много особенно те, кто живет не в Москве и не в Питере... да и в Москве с Питером не хватит пальчиков всех перечислить...хоть и делают ставки на 1-2 гимнастки(о чем раньше писала) просто нужно своего тренера найти и чтобы был контакт между гимнасткой и тренером в первую очередь

colnce: наши, когда под кадриль движения учили, моей малышке было 5 лет , а девченкам 7. им было легше с координациеей и мимикой. Вообщем или тело, или музыка или мимика- все по отдельности работало, а в месте никак( особенно одна простая,на мой взгляд, проходочка). Тренера бились. бились и решили брость все( вдруг само рассосется), у основной массы девочек ведь получилось. Мы тогда дома тоже стали работать, прям сценки целые из жизни кубанких казаков разыгрывали. из кино "Любовь и голуби"( где танец замечательный). Вообщем несколько дней мучились, а потом она на прогоне эту проходочку тренеру и выдала: тренера чуть от смеха на пол не упали. Я думала вообще скажут, пешком просто иди, а они сказали, что это будет именно ее фишка). Потом танец смотрела, у девченок проходку даже не замечаешь, а у моей- именно в этом месте акцент в упражнении( упражнение делится до проходки и после, даже в эмоциональном плане)

МаринаП: Светка пишет: эмоции зашкаливают точно, бедные тренеры, одной хватает артистичной, по уши



полная версия страницы